Добро пожаловать в †Gothic House†,
Гость...

Сегодня Пятница, 10.05.2024, 01:30....

Холл | Ваша комната | Выход | Вход


Меню сайта
Комнаты
Субкультура [6]
Готическое Искусство [3]
Готическая Архитектура [4]
Сверхъестественное [2]
Мысли и прочее... [2]
Интересное...
Поиск
Гости
Холл» Библиотека » О Готике » Субкультура

Стиль Ренессанс...

Эту статью мне хотелось бы посвятить ренессанс готам,которых называют "антикварными" и путают с викторианскими...

Итак...Мода эпохи Ренессанса(в переводе с французского "Возрождение")зародилась в Италии в начале XIV в.Италия всегда была одной из самых культурных стран в Европе. Античность в Италии служила эталоном качества произведений искусства. Если сравнивать реализм, который был в античности, и реализм эпохи Возрождения, то они во многом похожи, имеющие большое количество общих черт. Они представляют собой гармонию, спокойствие, четкость в разделении на части и безупречное чувство меры.Искусство Ренессанса сформировалось на новом этапе развития социального общества, и выделялось из всех искусств того времени.Эта же идея, идея гармонии мира, выражение его упорядоченности и совершенства, превращается в главную идею искусства эпохи Возрождения.

Во Флоренции были самые благоприятные условия для возникновения нового направления моды – Ренессанса. Эта мода отличалась тем, что человеческое тело и его отдельные части не обнажались, как это было в античной культуре, не подчеркивались, как в стиле готики. Мода Ренессанса прежде всего, сказывалась в мягкой пластичности одежды, ее простоте, в любви к свободно падающим складкам и легким драпировкам...

Постепенно в новой моде ничего не осталось от того, что не соответствовало ее пониманию умеренности и симметрии. В ней совершенно не было экстравагантных деталей, которой отличалась предшествующая мода. Пояс, который прежде мог располагаться либо слишком высоко над талией, либо слишком низко на бедрах, теперь располагался непосредственно на талии. Вышли из моды высокие шляпы, рукава, вытянутые углами, остроконечные глубокие вырезы платьев, остроносая длинная обувь.

Однако,невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как особого костюма эпохи Возрождения не существовало.Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Выбор одеяния диктовался кошельком, модой, рангом и декретом правительства.Появились совершенно новые принципы, более соответствующие идеалам того времени. Более того, в то время появились правила красоты,являющиеся  актуальными и  по сей день.Благородные движения,красивый рот, белые зубы и статная фигура - тонкая талия и широкие плечи.

В новой моде очень важны были рост и форма груди человека, его цвет волос и прическа. При этом основными критериями стали общечеловеческие представления.Мода Ренессанса активно выступала против неестественной моды эпохи готики.

Основным требованием новой моды бы очень высокий открытый лоб,его линия должна была быть плавной,не нарушаемой даже бровями.Выщипывали брови как женщины так и мужчины.Волосы украшали специальными накидками и сеточками, в них вплетали нити кораллов и жемчугов. Женщины добровольно соглашались на выщипывание волос на передней части головы, дабы увеличить лоб, плюс – сзади волосы подбривались, чтобы удлинить шею.Выглядело это следующим образом:

Итальянские портреты эпохи Ренессанса свидетельствуют том, что все требования моды выполнялись очень точно.

В это время появляется первая литература об одежде, руководства о том, как следует гримироваться и одеваться, чтобы наилучшим образом соответствовать современным веяниям моды.Одним из известнейших писателей того времени являлся Балтазар Кастильоне,вот отрывок из его сочинения:

"...Мессер Бернардо Биббиена, засмявшись, сказал: Припоминаю, как прежде вы говорили, что этот наш Придворный должен от природы быть наделён красивым лицом и осанкой, а также грацией, делающей его весьма привлекательным. Для меня бесспорно то, что я обладаю грацией и красивым лицом, отчего все дамы, которых вы знаете, пылают ко мне любовью; относительно фигуры я так не уверен, в особенности что касается моих ног, которые, по правде говоря, не кажутся мне столь совершенными, как я бы хотел; торсом же и остальным я вполне доволен."

В те времена платья женщин состояли из двух слоев - нижнее, имеющее длинные рукава и верхнее, напоминающее халат с широкими рукавами, которое называли гамурра.

Во Флоренции предпочтение отдавалось бархату, парче и шелковым тканям, хотя сама она разбогатела на производстве сукна и вывозе его за границу.

Ткани, которые использовались в нарядах той поры, были очень трудны для пошива, это диктовалo как совершенно новый покрой, так и новую драпировку из складок.Женское платье присбаривается так, чтобы создавались симметричные широкие фалды, которые напоминали спокойный ритм архитектуры Ренессанса. В готический период платье тесно облегало фигуру и мягко ниспадало с подчеркнуто опущенных плеч. Теперь же оно стало воплощать объемность и телесность.

В это время выкройка стала строго делить женскую одежду на лиф с небольшим вырезом в виде овала, часто зашнурованный, и длинную юбку. Соотношения юбки и лифа пропорциональные. Так мода Италии выразила свой идеал, заключающийся в равновесии всех частей тела. Те же тенденции просматриваются и в архитектуре Италии, которую можно определить как «сшитую по мерке человека».

Теоретики моды Ренессанса и, прежде всего, женщины утверждали, что мода должна быть богатой. Это нашло свое отражение не только в узорах и дорогих тканях, но и в оформлении рукава.

В XV веке рукав платья был узким и элегантным. Во второй половине столетия его разрезали, сначала в локтях, а потом и в пройме. В отдельных местах стало можно видеть нижнее белье.


В это же время начинают использование сочетания в одежде двух материалов и двух красок. Так начинается деформация платья, чем отличался маньеризм. Наиболее богатой частью туалета становится нижнее белье, поскольку белый материал в то время был почти самым дорогим.

В мужской моде того времени четко просматривались две линии. Точно так же, как в античные времена и во времена возрождения франты и молодые люди носили короткие броские костюмы. В основе его была античная туника, у которой в то время появились рукава. Кроме того, она дополнилась разнообразными эксцентричными элементами.

Такая одежда была в основном длиной до колен, но иногда ее делали значительно короче. При этом взору открывались эксцентричные облегающие штаны. Часто их шили из материалов разного цвета. В те времена вошли в моду камчатные ткани, бархат и узорчатая парча. При обычных складках рисунок их потерялся бы. Поэтому портные стали сшивать материал в округлые симметричные фалды, если это позволял узор ткани.

Кроме того, появляется мужской плащ с широким воротником и вшитыми рукавами. Он богато присборен и спадает с плеч почти до земли. Этот вид одежды имел и символическое значение. Поскольку плащ имел очень «достойный» вид, его стали носить интеллигентные,знатные люди.

...........................................................................................

Эпоха ренессанса давно в прошлом...Но и ныне есть поклонники этой моды - ренессанс готы...Благодаря этим прекрасным и внешне и душой людям эта эпоха живет и по сей день...Живет в их сердцах...



Категория: Субкультура | Добавил: Мари† (10.02.2012) | Автор: E W
Просмотров: 2800 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментов: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное...
Грустная история...
----------------
Вампир(глава 7,8)
----------------
В КОМНАТЕ СМЕРТИ
----------------
Падаль
----------------
Готятки
----------------
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2024        Хостинг от uCoz Хостинг от uCoz